PR (Public Relations, англ. PR, — связи с общественностью; сокращённо-жаргонное: пиар) должен быть бесплатным.
Это его отличает от рекламы. И это, собственно, прописная истина. Ты создаешь такой "информационный повод" - т.е. новость, рассказать о которой не сможет отказаться ни одно из СМИ. Звучит круто. Реально работает лишь только в том случае, если ты глобальный бренд или яркий представитель истеблишмента (от англ. Establishment власть имущие, правящие круги, политическая элита). У других - шансов нет. Почти нет. Почему?
Потому что мы боимся быть оригинальными и не знаем, чем отличаемся от других. Поэтому и создать повод для нас проблема. Есть, конечно, и оборотная сторона. Если повода нет, его придумает журналист и разместит статью в газете/журнале/на сайте с пометкой "на правах рекламы", а может даже и без нее - как договоритесь. Но это - не PR. Это не "связи с общественностью". Это самая обычная реклама, когда тебе пытаются рассказать о тех вещах, которые тебя мало интересюут и не очень важны, но ты читаешь о них от нечего делать. Потому как только "информационный повод" о котором рассказывают бесплатно - интересен для читателей этого издания.
А ведь сколько можно было бы сделать интересных и бесплатных вещей, помогающих сформировать общественное мнение, а значит и репутацию, будь Вы оригинальны и отличны от других в своем продукте или подходе к бизнесу. А ведь от репутации до бренда - один шаг. Последний.